Представляю Вашему вниманию отчёт о поездке на море в июле 2006 года.
Пункт 1: Дорога
Выехал я в начале восьмого вечером 3-го июля по трассе М4 Москва-Дон.
Назвать дорогу хорошей на всём её протяжении не поворачивается язык. Первые километров 250 действительно большого труда не составляют, а вот потом начинается однополоска, и обогнать фуры становится крайне тяжело. Скапливаются целые очереди желающих обогнать в обоих направлениях, скорость резко падает иногда до 30-ти 40-ка км в час. Так же достаточно сильно мешаются приобочные рынки в некоторых населённых пунктах.
В общем, начинается игра в обгонялки и местами переходящее в салки (хорошо, что редко!) с большой долей вероятности при этом стукнуться лбами.
Такая дорога длится на протяжении километров в 200 и плавно переходит на нормальную дорогу, с кусочком платной (10р), на которой разрешена скорость 100 км в час. В Воронежской области, где вроде бы пора пришпорить своего коня, но… Не тут-то было! Сплошные населённые пункты, ограничение 60 и гаишники с радарами.
После Воронежа дорога уходит налево и опять переходит в однополоску, что как я писал выше, сильно затрудняет обгон.
В Ростовской области впринципе более-менее всё нормально, так что описывать особо нечего. Единственное, что хочу отметить, это первое место, где меня тормознул гаишник и пытался впарить мне превышение скорости на 62 км в час. Его постигла неудача, я смог отбрыкаться с помощью GPS. Сказал ему, что у него никаких доказательств нет (да и не превышал так сильно на самом деле), а вот у меня в машине спутниковая навигация и я могу показать ему где, когда (с точностью до секунды) и с какой скоростью я ехал хоть от самого дома в Москве.
На границе Ростовской области и Краснодарского края стоит «злючий» КПП, на котором обожают не только проверять документы, но проводить шмон в машине и в личных вещах на наличие наркотиков и оружия. Следующий пост такой же злючий, хоть и маленький. В общем, в случае остановки не приятное ощущение гарантированно. Я попал на втором посту за радиостанцию без разрешения (хоть она и была выключена, но он полез и включил её), после торгов (своеобразно это выглядело, я ему сказал, что мне дешевле её выкинуть или ему подарить, чем платить мзду, которую он просил) сбросил цену с 1000р сначала до 500р., а потом и до 300р..
Далее я свернул с трассы в сторону Ленинградского, т.к. через Краснодар дорога не лучше, но длиннее и машин больше. Тут проблемой может оказаться то, что объездных дорог практически нет ни в одном городишке, а указателей кот наплакал.
В Тимашевске столкнулся с таким ментовским беспределом, что до коробит до сих пор!
На Т-образном перекрёстке я поворачиваю налево, при этом я их видел, а они меня нет, т.к. оба стояли спиной. Плавно прокатываюсь около них, увидев мои московские номера один машет палкой. Проверяет документы и говорит, что я нарушил пункт 86 ПДД, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 12.15 кодекса РФ, Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев).
Я неоднократно перечитываю этот пункт в его книжке, но так и не догоняю что же я нарушил и чем (жопой наверное) они это усмотрели. В общем я начинаю осознавать, что это просто очередное разводилово и если честно из-за усталости поступаю не правильно – от злости темнеет в глазах и я говорю ему что «вы зае..ли уже суки, беспредел творить!». Выхожу из его машины и хлопаю дверью так, что чуть стекло не разбил. Пошла разбираться моя мать, договорилась с ним о том, что мне выписывают минималку, отдают права, и мы едем дальше, но при условии, что я подпишу протокол. Но не тут-то было! Подписываю протокол, в графе объяснения пишу «Без комментариев» и… Этот кызел выписывает мне временное разрешение и говорит типа вали отсюда. На что выслушивает от меня отборный мат в свой адрес и обещает заковать в наручники. На что опять слышит в свой адрес такой аргумент, что интересно за что? Он то с пистолетом, автоматом и напарником, а я один и веду себя так же нагло, как и он сам, но не более того. Если честно, было желание дать в морду этому капитану, но я прекрасно осознавал, что тогда наручники точно обеспечены.
Поняв, что с этими уродами разговаривать бесполезно, записываю номер его жетона и узнаю где тут местное отделение ГАИ. И тут этот козёл в очередной раз соврал, но с помощью местных прохожих мы всё же нашли их начальство. Вышел сначала следователь, всё выслушал, вызвал командира. Командир в свою очередь вызвал тот патруль и началось разбирательство. Капитан обвинил мою мать во лжи словами «да ты врёшь!», что уже мягко говоря не культурно, учитывая разницу в возрасте во первых (этот капитан младше меня), а во вторых при исполнении он ОБЯЗАН быть вежливым. В общем, командир мне сказал, что раз я подписал протокол и написал «без комментариев» это уже автоматически означает признание вины! Ясен перец, что он с ними за одно. Пришлось пригрозить, что в случае чего нам и в Краснодар метнуться не в лом. Права мне в итоге отдали, но за 300р., т.е. по минималке за это лженарушение. Сил спорить уже просто не было…
В общем разбирательство этого случая будет продолжено, таких беспредельщиков надо «мочить в сортире».
Самое забавное в этой ситуации то, что через несколько дней в нашем "поместье" (у тех же хозяев, т.к. у них на участках куча сарайчиков для жилья приезжых) поселились муж с женой из Подолька, которые влетели там же, за то же и судя по описаниям к тем же ментам. Вот только менты их отправили не "езжай прямо - тут рядом" (соврали нам, но хоть не так капитально как им), а напрямую в Краснодар за 150 км, когда они решили пожаловаться начальству. Видимо нас ещё не забыли. В итоге эта семейная пара заплатила мзду в размере 1000р!!!
Вот именно с этой парой мы и подадим жалобу "куда следует", а именно в службу собственной безопастности, тем более и у них и у меня есть некоторые возможности ускорить процесс и не дать сойти ему с тормозов.
Потеряв в Тимашевске кучу нервных клеток и часа 2 времени, дальнейшее продвижение было абсолютно без проблем и наконец-то мы добрались до места…
Ещё под конец этого пункта хотелось бы отметить, что разметку делали явно от балды, т.е. зачастую там, где сплошная (обгон запрещен) видимость и соответственно возможность обогнать многократно превышают тот участок, который размечен прерывистой линией. Я, конечно, не подстрекаю к нарушению, а всего лишь призываю к внимательности, но не раз при обгоне по правилам у меня практически перед носом не раз возникала встречная машина, идущая в лоб. Приходилось либо резко понижать передачу и ускоряться, либо, применяя торможение прятаться опять за фуру или автобус.
Общее время в пути составило 18 часов.
На обратном пути единственное, что мягко говоря выглядело не впечатляюще, это авария практически на моих глазах, в которой погибло 2 пешехода – страшная картина. Ну да не будем о грустном…
В остальном весь путь прошёл спокойно и гладко, попал всего на 100р. за скорость, хоть и слышал по рации, что он там стоит, но не ожидал такого расстрела с расстояния в километр. А вообще могло бы быть больше, если бы я о нём не знал.
На последок хочу дать совет. Если есть возможность, то лучше двигаться ночью, т.к. гаишники спокойнее на постах, засады в кустах стремятся к абсолютному нулю (за 5 лет только две ночные засады видел), фур меньше и солнце не жарит. Конечно последнее кажется не актуальным, если у человека есть кондиционер (у меня тоже есть), но тут пара отрицательных факторов: во первых повышается расход бензина на энную сумму, которую я считаю лучше прогулять на море (в моём случае это примерно 350-450р лишних на дорогу в один конец, т.е. 700-900р на всю дорогу, что не мало), а во вторых тяга двигателя прилично снижается, что отрицательно сказывается при динамичном обгоне. Минусов тоже хватает конечно, например быстрее устают глаза от встречных фар.
В общем каждый решает сам, как ему ехать, я лишь могу посоветовать то, что удобнее для меня.
Пункт 2: Спутниковая навигация.
В этом году впервые применил при поездке на море спутниковую навигацию, которая состояла из КПК НР4700 ( http://h10010.www1.hp.com/wwpc/ru/ru/sm/WF05a/388633-383771-383771-383771-388643-8107769.html ), самого приёмника GlobalSat BT-338 ( http://www.radioscanner.ru/rating/item/303/
) и программного обеспечения OziExplorer CE с картами нужных регионов.
В общем, во всех случаях GPS работал великолепно, вылетов с потерей спутников не было, зависаний самой программы тоже не наблюдалось. Ну и как писал выше помогло отбрыкаться от гаишника. Время автономной работы приёмника составило 15 часов (вполне вписывается в паспортные данные, но уже меньше, чем на новом), что чуть-чуть не дотягивало до полного пути. Но зарядить его через шнурок от прикуривателя абсолютно не проблема, время зарядки составляет 3 часа. Само собой, когда он заряжается, работать продолжает, т.к. аккумулятор вытаскивать не надо.
Из приколов заметил, что при подъезде к Ростову на Дону высотомер стремился к нулю, а потом и вовсе ушёл в лёгкий минус. В Джемете высота над уровнем моря показывала в среднем -35м.
Ездил с GPS по горам, так же всё великолепно работает, в том числе и высотные показатели показывают практически точно, сравнивал с военными картами, на которых указанны высоты.
Выходил в море на теплоходе с ним, когда были в Геленжике, прикольно видеть скорость движения (максимальная 17 км в час) и расстояние до берега (максимум на 5,5 км выходили).
Единственное, что я бы хотел добавить в этот приёмник, так это звуковую индикацию разряда батареи, а то на обратном пути проспал его отключение.
Карту анапского побережья я в сети не нашёл. Так что делал её на месте, скачав с сайта МТС область покрытия ( http://www1.mts.ru/coverage/mts/krasnodar/L-3726/ ) и привязав её. Получилось очень хорошо на побережье и вполне пристойно на восточных границах карты, а сама карта оказалась точнее и с гораздо лучшим масштабом.
Пункт 3: Обман или как найти жильё.
Граждане, Товарищи, Братья и Сёстры, Друзья! Не верьте тому, что написано на заборах Интернета!
Жильё искала моя жена через Интернет, впервые доверил ей такую немаловажную роль. Показала мне что нашла. Я правда сразу сказал, что вполне вероятно, что это просто лажа. Но она упёрлась, что ей нравится, и всё в этом духе и я пошёл на уступки, оплатили через сберкассу часть денег заранее, якобы за бронь.
Итог: Приехали мы туда, куда собирались (станица Благовещенская). Частная гостиница конечно есть, но… Во первых не 800 метров до моря, а 2,2 км. Во вторых кругом крайне вонючие лиманы, в третьих никакой развитой инфраструктуры и в помине нет, в четвёртых без питания места не сдаются (а это ещё 400р в сутки с человека), в пятых мест нет и наконец в шестых – они не работают с этим человеком, с которым мы общались и которому перевели деньги.
В итоге мы от туда уехали само собой и метнулись в Анапу, где после долгих и упорных разговоров по телефону с этим обманщиком он встретился с нами и вернул всю предоплаченную сумму.
Жильё мы искали в частном секторе и за час поисков очень удачно устроились в Джемете. За 17 тысяч рублей за 10 дней сняли частный дом с кондёром и пластиковым стеклопакетом, теликом и евроремонтом, ну и, конечно же, хорошей мебелью. До моря было 300 метров, кафе на каждом шагу с комплексными обедами по 100-120р (потом нашли ещё дешевле при большем выборе и в 30 метрах от дома), так что с голоду не померли. =)
Объявлений о сдаче жилья огромное множество, так же вполне можно торговаться. Ищите то, что вас больше устроит, не стоит думать, что везде всё одинаково. За одни и те же деньги можно снять и сарай в километре от моря и вполне приличную комнатушку не далеко от моря. Конкретные цены приводить не буду, т.к. с 15-го июля они поднялись, да и разница может быть большой. Скажем так, в моё время там среднее жильё в частном секторе стоило около 250-350 р. В сутки с человека. Частные гостиницы просили от 1200р в сутки за двухместный номер.
Пункт 4: Радиосвязь.
Первое, что хочу отметить это то, что очень полезно хотя бы слушать 27,135 АМ. Дальнобойщики предупреждают о практически всех гаишных засадах и о препятствиях на дороге!!! Морганий фар от встречных практически не было, но я знал обо всех засадах (штук 15 в оба конца) и попал только в один капкан. Да и то знал, что стоит, просто не совсем понял место где именно, а когда увидел гаишника было уже поздно, он меня с километра «расстрелял» как оказалось (спросил у него), стоило только на холме появиться. В итоге квиточек на 100р, пока он выписывал, я хоть ноги размял.
В 6 часов утра 4-го июля проехал Ростов и остановился километрах в 15-20-ти от него для завтрака. Пробовал вызывать Александра 50 SD 001 на 27,190 и на 27,555. Но результат оказался нулевым, хоть я и был уверен, что запросто достаю его наземной волной, ведь специально на холме (если лёгкий подъём можно так назвать, но других там нет) останавливался, при этом мониторил высоту по GPS.
К сожалению так и не смог нигде разложить свою походную антенну, а то наработал бы гораздо больше QSO, чем на автомобильную ML-145. Но, в общем, всё равно не плохо получилось, учитывая условия и совмещение с отдыхом и то обстоятельство, что трансивер отказался выдавать от 12-ти вольт положенные ватты и пришлось ограничиться только 8-ю.
Удалось выяснить, что в самой Анапе и на расстоянии возможной связи нет никого на сиби, кроме таксистов. Причём я уверен, что доставал даже до Крыма наземной волной (там всего-то 85 км по морю), но всё равно тишина.
Про таксистов могу сказать, что в городе 3 службы радиотакси, одни сидят на десятке (28,125), а вот остальных так и не выцепил. Но, учитывая то обстоятельство, что видел в машинах Юсаны 2204, которые не могут гулять на десятке и Мегаджеты 2701, складывается впечатление, что каждая служба для своих машин закупала одинаковые станции и именно отсюда вывод, что их 3.
Когда ездил в Геленжик, сработал с парой местных ребят из Новороссийска.
Приятно удивила меня сиби связь в горах, когда работал с ребятами из Новороссийска. Болтал очень долго, и распрощались раньше обрыва связи, причём у первого корреспондента была портативка с автомобильной антенной. Даже в ущельях, когда нас разделяли горы связь была очень стабильной. Со вторым корреспондентом-новороссиянином начал разговаривать между Геленжиком и Кабардинкой и закончил после поста ГАИ в самом Новороссийске.
Стоить отметить, что в Новороссийске и его окрестностях ещё пока остались сибишники, но всё меньше и меньше их становится, старики умирают или отходят от дел, а молодёжь на смену не приходит.
Проход на Москву в будни очень удобно мониторить по нашей службе спасения на 27,185.
Из нашенских радиосканеристов за всё время удалось сработать с Nave, TheKindWizard, dromanoff (самая устойчивая и долгая связь) и 308SD101 (с ним самая неуверенная связь, можно даже сказать что она не считается, но расстояние в 3150км говорит само за себя).
Вообще проходы были практически каждый день, просто зачастую слабенькие для ML-145. Самое частое, кого слышал это Саратов и Самара. Европа на пятёрках тоже практически постоянно гремела, больше всех Италия и Франция. Десятка в цифре тоже редко умолкала.
И на последок о сиби хочу отметить, что регистрировать станцию просто необходимо (как вариант прокатить может случай, если её быстренько отключить от питания вообще и отвинтить антенну), иначе на злющих постах придётся отстегнуть энную сумму денег. И что самое интересное, им по барабану, что она на данный момент выключена (в моём случае мент её просто включил, надо было питание полностью вырубить), если установлена, они даже не обязаны устанавливать факт ТХ-са, просто конфискуют и всё по закону. И им до лампочки, что это частная собственность. В разговоре с ним понял, что LPD-ки они считают детскими игрушками и не требуют на них вообще никаких документов.
Про LPD сказать особо нечего, несколько раз видел жёлтые Вокстелы, периодически слышал разговоры отдыхающих. Никаких охранников или строителей не слышал ни разу, да и в общем-то не старался.
Что касается милиции, то у них в основном Моторолы 340, работающие на двойке скорее всего, т.к. на машинах стоят именно антенны на этот диапазон. Послушать их было нечем, да и общаются они видимо крайне редко, ни разу не слышал ни у кого разговоров.
На скорой помощи стоят лоу-бендовские станции, правда не знаю какие. На базе стоит четвертушка на этот диапазон, на машинах в основном укороченные куликовки с катушками, но и нормальных автомобильных антенн на этот бенд хватает.
В общем, основные мои наблюдения касались сиби и по этому остальные диапазоны для меня пока закрыты из-за отсутствия надлежащей техники.
Что касается антенн вообще, то мне пришла там идея сделать антенну с помощью воздушного змея, т.к. ветра там приличные и практически никогда не стихают.
Так что желающие могут всё основательно подготовить дома, потому как в тех условиях для меня это было сложнова-то из-за отсутствия под рукой материалов.
Касательно радио хочу отметить, что неоднократно слышал на магнитолу радиостанции Турции, Испании или Италии (не силён я в языках этих) иногда России (только не знаю каких регионов, но не местные точно) и Украины, причём практически без QSB.
Пункт 5: Интернет.
Во все свои поездки я беру ноутбук и КПК. При наличии сотового телефона выходить в Интернет становится проще, чем из дома в недалёком прошлом. Технология GPRS в GSM сетях работает уже достаточно давно и практически на всей зоне покрытия сетей. Роуминг по России для самой услуги не требуется. Отдельных настроек тоже, всё работает как в домашней сети и стоит ровно столько же.
Можно купить там на месте симку МТС, включить на ней мобильный офис и GPRS. Мне 145 рублей хватило на неделю, правда в упор, но в случае чего можно докупить карточку. Правда, в этом случае пришлось немного изменить настройки в строке инициализации модема и загрузить новые настройки в мобильник.
В общем, был у меня Интернет и на КПК и на ноутбуке, что меня устраивала по всем параметрам.
Так же есть возможность выходить в инет через сотовый с помощью специальной проги, но я сам не пробовал. Все вопросы связанные именно с этим описаны в этой ветке или можно обратиться к TheKindWizard, думаю он сможет помочь с этим.
В общем, так с лёту больше ничего интересного не припомню, но по мере всплытия воспоминаний буду дописывать, а вообще я достаточно плотно освещал своё пребывание на месте, так что в принципе на этом могу закончить.
Думаю, что если кто-то поедет в те края (особенно на машине), то мой отчёт может помочь.
А так же теперь с удовольствием сам из Москвы или лучше с дачи буду проводить QSO с нашими отдыхающими товарищами.