Главная Фотогалерея Информация Антенны
Радиостанции Работаем в eQSO Интересные истории из жизни
Форум на сайте Radioscanner Моя гостевая книга
Рассказы наших читателей...
Отпуск на море


Этот рассказ-отчёт предоставлен нам Владимиром, под позывным "Алтай".


Всем привет!
Тяжело втягиваться в работу после такого отпуска. Отдых с выездом к морю, впечатления от поездки через горы, общение с друзьями у вечернего костра за стаканчиком вина - лучшего отпуска трудно себе пожелать. И пусть не все успели - все равно получено много положительных эмоций и энергии, которых, надеюсь, должно хватить до следующего года. А радиостанция в поездке не только доставила приятных минут проведенных связей, но и реально помогла в дороге.
О плюсах СиБи радиостанции в поездках на машине (особенно дальних) уже писалось. Добавлю только, что, слушая канал 15Се, на обратном пути избежал попадания в большущую пробку, что позволило сэкономить много времени (возможно, пару часов). Трасса "Дон" проходит краем города Елец (в город можно попасть также, свернув раньше по указателю на развилке). При подъезде к Ельцу уткнулся в хвост пробки. Услышав, что дальше дорога занята в три ряда (не понял - то ли ДТП, то ли сужение из-за ремонта), вовремя развернулся, вернулся к развилке и через центр города вышел на трассу уже после пробки.
В эфире стоял жуткий мат - дальнобойщики ругали водителей легковых машин, пытающихся пролезть по обочинам обоих направлений, а также сотрудников ГИБДД, которых вообще там не было (зато они стояли после Ельца с радаром). Слышались фразы :"Ребята, кто-нибудь, прикройте справа обочину, эти частники совсем зае...". От интенсивного и очень эмоционального радиообмена создавалось впечатление, что попал в зону боевых действий, и напомнило сцену из фильма "В бой идут одни старики", когда на КП командир полка слушает переговоры по рации во время воздушного боя, а из эфира вперемешку несутся обрывки фраз наших и немецких летчиков. В общем, пока крутился по городу, слушал этот "Юмор-АМ". Юмор - потому что некоторые умельцы такие фразы заворачивали...
Что еще сказать о дороге. Строят ее (вернее расширяют до 2х полос в каждом направлении) уже 10 лет. И, наверное, будут строить еще лет 20. Некоторые построенные участки уже закрыты на ремонт, некоторые новые уже готовые почему-то тоже закрыты. Умиляет также наличие на федеральной(!) дороге платных участков. Один после Воронежа (если ехать в Москву) действует уже давно, другой в Липецкой области еще не действует, но указатели уже стоят. И под это дело латают асфальт. Вроде бы и 10 рублей не много, но непонятно за что берутся деньги - участки эти далеко не автобан. Перед самым Ростовом вообще мрак - две полосы ремонтируют, в двух других колеи продавлены так, что едешь очень медленно и аккуратно, как по полю. Передо мной "Волга" цапанула задним мостом - аж искры полетели. Хорошие дороги в Краснодарском крае вне населенных пунктов.
Сотрудники ГИБДД, как голодные хищники, сидят в засадах в ожидании добычи на всем протяжении трассы. Разве что в Московской области их не было - и то, наверное потому, что туда прошли по темноте, а обратно в воскресенье возвращались в плотном потоке дачников. В Тульской и Липецкой областях видел, как буквально через пару-тройку километров от первой засады стояла вторая. Так что, ребята, слушайте "Авто-радио" на частоте 27,135АМ.

Не все из задуманного удалось реализовать. Во время поездки к Черному морю, а ездили мы туда на 2х машинах, хотел протестировать портативки с автомобильными антеннами. Интересно было проверить их на дальность на равнине и в горах. К сожалению, тест не удался - у друга на его старом фольксвагене-минивэне оказалась пластиковая крыша, так что специально привезенную для него ML 145 на магните просто некуда было ставить. Причем выяснилось это уже перед самым отъездом, и переставлять ему мою антенну с креплением на водостоке не было времени. Поэтому отдал ему "беркута" с удлиненной антенной "Суперфлекс". Результат - максимум 4 км более-менее нормальной связи. Кроме того, в Новороссийске таксисты напрочь забили все три беркутовских канала и связь была возможна только в зоне видимости.
Что касается местных связей и связей с Украиной. В последние дни пребывания в Ейске удалось пообщаться с местным любителем. Включив в очередной раз станцию в ожидании прохода, услышал разговор на 27,200. Точнее услышал только одного корреспондента. Брэкнул, представился. Местный товарищ как раз общался с Мариуполем (примерно 80 км от Ейска через море). Мариуполь меня не принимал, также как и я его. Вероятно, дело в том, что моя антенна была все-таки низковато подвешена (точка питания примерно на 4,5 м от крыши одноэтажной пристройки), к тому же направление частично перекрывалось мансардой кирпичного дома.
У местного тоже была "четвертушка", но на 10 м мачте. Что интересно - меня он все время принимал на 9 баллов с плюсами (я вскоре уменьшил мощность с 13 Вт до 5), а я его - только на 7 баллов, при том, что у него было 20 Вт. Расстояние между нами, думаю, не превышало 10 км. Мне бы, чудаку, через него попросить Украину перейти в SSB и попробовать там, но я на радостях, что нашел местного любителя, об этом не подумал, а потом Украина отключилась и было поздно. Местный рассказал, что в городе (население 100 тыс.) работают 6-7 любителей, иногда еще включаются из района. Подходят на 27,200, в основном, во время проходов. В эфире он уже лет 5, знает многих москвичей и подмосковных, конечно и другие регионы.

Вот и всё. Осталось только выложить несколько фотографий.



Сайт управляется системой uCoz